БЕРТИНСКАЯ ЛЕТОПИСЬ

БЕРТИНСКАЯ ЛЕТОПИСЬВ 790г. русы напали на укрепленный город Сурож (Судак), в 820г. на Амастриду, богатый город в Пафлагонии (Малая Азия). Всё побережье Чёрного моря разорял и опустошал флот русов. После этих походов было посольство из Неаполя к греческому царю Феофилу I от царя росов по имени Чекан. Это посольство от-мечено в Бертинских летописях епископа Пруденция под 839г. А.А.Кур высказал предположение, что Чекан был отцом х\’Елгу (Олегу Вещему). Епископ был из г. Труа, описывая события с 835 по 861гг., он писал, что в 839г. к императору франков Людовику Благочестивому (814–840гг.), сыну Карла Великого, явились византий-ские послы императора Феофила I (829–840гг.) вместе с представителями \»народа рос\».БЕРТИНСКАЯ ЛЕТОПИСЬВ 790г. русы напали на укрепленный город Сурож (Судак), в 820г. на Амастриду, богатый город в Пафлагонии (Малая Азия). Всё побережье Чёрного моря разорял и опустошал флот русов. После этих походов было посольство из Неаполя к греческому царю Феофилу I от царя росов по имени Чекан. Это посольство от-мечено в Бертинских летописях епископа Пруденция под 839г. А.А.Кур высказал предположение, что Чекан был отцом х\’Елгу (Олегу Вещему). Епископ был из г. Труа, описывая события с 835 по 861гг., он писал, что в 839г. к императору франков Людовику Благочестивому (814–840гг.), сыну Карла Великого, явились византий-ские послы императора Феофила I (829–840гг.) вместе с представителями \»народа рос\». В Ингедьгейне посоль-ство было торжественно принято 18 мая. Император Феофил I писал, что этих представителей направил к нему их царь по имени Чекан для заключения дружбы и просил Людовика, чтобы тот помог им вернуться на родину, ибо пути, по которым они прибыли в Византию, находятся сейчас в руках варварских и жестоких народов. В 839г. Русь вышла на мировую арену, но она была хорошо известна и до 839г., и это говорит о том, что Русь существовала задолго до прихода варягов.
К X в., говорит В.А.Пархоменко, юго-восточная Русь явилась преемницей юго-западной группы славяно-русских племён, выдвинув из своей среды организаторов новой государственности как Аскольда, Олега, Игоря, Ольгу, Святослава. По В.А.Пархоменко, это были не северные норманны, а вожди юго-восточного славянского племени. В IX в. шла борьба за Киев не днепровских славян с северными нормннами, а юго-восточной славян-ской Руси с юго-западной группой сородичей уличей и древлян. В.А.Пархоменко ссылается на древнееврей-ский памятник (письмо к главе сионнодриона в Испанию) и утверждает, что Олег жил на юго-востоке Руси, близ хазар, в постоянных столкновениях с ними. Термин “Русь\» как народное принадлежит всему племенному союзу восточных cлавян; как племенное — одному только югу. Племенное название словени принадлежит только Новгороду и области. Русь издавна существовала как государство. Договоры Византии с Олегом и Игорем заключались \»на удержание, и на извещение от многих лет межю христианы (т.е. греками Византии) и Русью бывшую любовь\». Этот текст показывает, что Русь существовала на Днепре и Чёрном море задолго до второй половины IX в., т.е. до эпохи призвания варягов. Это явствует из двух выступлений византийского патриарха Фотия в 865г., где о русах говорится: \»Эти варвары справедливо рассвирепели за умерщвление их соплеменни-ков и благословно требовали и ожидали кары, равной злодеянию…Их привел к нам гнев их; но за ними, как мы видели, следовала божья милость и отвратила их набег\».

Оцените статью
Добавить комментарий

17 + семь =